воскресенье, 8 июня 2014 г.

Гнездо синицы: наблюдение в природе


Существует много способов  познать окружающий  мир, но  самый  простой и верный - это наблюдение. Недавно, отдыхая  с  семьей за городом, я  увидела, что на  сучок березы очень часто садится  синичка. Мое  любопытство было вознаграждено:  я  узнала о том, как  выглядит гнездо синички,  кто кормит  птенцов...

Вот так  выглядит сучок березы в  котором  прятались синички..

Взобравшись по лестнице (долго сомневалась: понравится  ли это птицам...) ...

..меня  ждало некоторое разочарование. Я  увидела  вот это дупло в  ветке  - И ВСЕ... Углубление  достаточно глубокое, а  площадь около  сучка  вся  в   желтом  пухе. Птенцов  увидеть мне  не удалось, но  я  поняла, что  синицы  очень  умные птички: умеют так  выбирать гнезда, что вороны и сороки  не  смогут до них добраться... 

 Мы  всей  семьей  наблюдали за  семьей синиц вечер и следующее  утро. Вот что мы  узнали путем наблюдения:
 - кормлением птенцов  занимаются  и мама  и  папа;
- родители-синички целый  день  то  и делают, как  летают и кормят: один влетел в дупло, а  второй  вылетел (и как  у  них сил хватает);
- кормом  служат разные насекомые (видела  и  что-то темное  и  белое - далеко на  разглядеть);
-прежде  чем  залететь в  дупло,  синичка  посидит на ближней  ветке - осмотрится;
- птенцы  пищат только  вечером (днем  и утром  мы  их не  слышали).

Очень хотелось сделать фото заботливых родителей, но они такие  шустрые! Мне  повезло и птичка  попала  в  кадр.  

28 комментариев:

  1. Интересно! Я ведь ничего толком и не знаю про синичек, да и других птиц тоже....
    Я вот тоже недавно заприметила какую-то мне не знакомую птичку под окном. Маленькая, чем-то на воробья похожа. Поет весь вечер. Надо тоже фотоохоту устроить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я эту синичку еще в прошлые выходные заприметила, но даже подумать не могла, что в этом сучке можно гнездышко сделать. Как там птенцы сидят - темно ведь...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Алёна Валерьевна!
    Вы очень наблюдательны, а поэтому очень интересно читать о Ваших наблюдениях.
    Синичек у нас с приходом лета нет. Улетели в лес.
    Надо же: никогда не задумывалась о гнезде синичек. Ваши наблюдения стали для меня своеобразным открытием. Спасибо большое! Расскажу об увиденном дочке.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Раньше и я не задумывалась о том, где живет синичка. На березе есть скворечник и в нем каждую весну скворцы выводили птенцов. Вот я и смотрела: живет кто-то в нем или нет. Оказалось, что снег, обрушившийся в мае на Челябинск, как-то повлиял на семью скворцов и они улетели, а вот синичка теперь смогла найти себе дом. Но вот почему в скворечник не заселилась?

    ОтветитьУдалить
  4. Алена, какая удача увидеть гнездо синички!!! Я, когда готовилась к своей тематической неделе про птиц, очень много нового для себя узнала, в том числе и то, что синицы не вьют гнезда, а селятся просто в дуплах. А еще очень интересные гнезда вью сороки, у них там и крыша, и выход в определенную сторону). Мы с сынулей как раз в пятницу тоже ходили искали птичьи гнезда, нашли только вороньи). Но их то легко заприметить, а вот гнезда мелких птичек обнаружить нам не удалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, вот я тоже не знала, что синицы не вьют гнезда, а тут раз - и увидела. Как там птенцы умещаются? Тесно ведь, но в тесноте, да не в обиде...

      Удалить
  5. Алена, вам так повезло таких соседей найти! ))) Мечта просто - ребенку показать, самим наблюдать! )))
    Здорово! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! Правда, больше взрослым понравилось, чем Ване. Посмотрим, Ваня остался в деревне у бабушки с дедушкой, может и вспомнит о гнездышке...

      Вот светлячка нашел сегодня большого (на цветках калины сидят) как пчела размером - вот его он с удовольствием наблюдал, домик для него сделал. Договорились, что Ваня его отпустит вечером.

      Удалить
  6. Ой, как интересно! Наблюдать своими глазами за жизнью одной птички стоит ста прочитанных энциклопедий!
    Спасибо за участие в "Коллекции летних идей"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, помню Вашу серую ворону...НАм до такой истории далеко, но вот синичку посчастливилось увидеть...
      Вам спасибо за такой проект!

      Удалить
  7. Мы с вами прямо на одной волне: я как раз недавно рассказывала про то, как кормят своих подросших птенцов ласточки :)
    Очень интересно было узнать про синичек, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а мне очень интересно о ласточках узнать - пойду читать! Ада Вас видеть!

      Удалить
  8. Ваша синичкина история, Алёна, произвела настоящий фурор...
    Увлекательное наблюдение, и уж точно, неизвестно, кто больше увлечён: мы или дети...
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, пожалуйста! Действительно, очень увлекательно было. А теперь мне интересно: а птенцы когда вылетать начнут и как это все будет...

      Удалить
  9. Алена, спасибо за сообщение. Оказывается, как много вокруг нас происходит интересного...но часто мы этого не замечаем, а ведь нужно только остановиться и посмотреть вокруг...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда! Вот сегодня иду на работу - дождик...Вижу под балконом второго этажа парочку: мама и птенец сороки (соронченок?) ходят по кирпичику: сынок за мамой и кричит, крыльями машет - есть просит, а на улице дождь...Мама-сорока очень терпеливой оказалась - лишь несколько раз показала кто в доме хозяин... Птенец чуть меньше мамы и брюшко без перьев..Вот такая история....

      Удалить
  10. Алена, очень интересно было прочитать о ваших наблюдениях.
    У нас в прошлом году синичка под полом балкона свила гнездо и вывела два выводка птенцов. Яиц я тоже не видела, а вот птенца удалось даже камерой заснять - он к краю балконной щели подпрыгивал и пищал) И синичку я сняла на камеру и вроде бы и на фото. Но это сложная задача - они так стремительны. Зато нанаблюдалась всласть, затаившись))) Еду они и правда беспрестанно таскают – то мошки, то комар, то еще какая-то летучая живность. Правда не заметила двух родителей. Мне показалось – один (или одна). И как они обманывают следящих за ними больших птиц – ворон и галок, отвлекая их от гнезда.
    А вот пищат птенцы по-моему постоянно – в квартире хорошо слышно. Причем у них постепенно меняется голос. Так интересно. В этом году я ждала- будет ли продолжение. Есть! Уже выводок несколько недель пищит)) Считаю это добрый знак).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты! Вот это да! Наши птенчики какие-то тихие...Надо будет в выходные еще послушать. А стремительные - не то слово! Папа и мама - точно оба выкармливают. У нас один улетел, а второй тут же в гнездо!

      Удалить
  11. Алёна, здравствуй! Спасибо за ваше семейное наблюдение! :) Эх, и мне бы терпения побольше!!! )))

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте Алена Валерьевна. Наблюдения за природой - это для меня своего рода релаксация. на выходных была в парке, там у нас много белок, сейчас есть бельчата. С удовольствием наблюдала, как взрослые белки учат малышей есть орешки. Милая сцена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вот никогда не видела этого чуда - школу для бельчат, хотя белок в парке много. Природа очень важна именно для женщины, для всех остальных тоже, но именно женщине природа (наблюдение за ней) дает заряд женственности, сил, вдохновения....

      Удалить
  13. bookmarked!!, I love your site!

    my web site :: fundas iphone 5s

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, очень рада, что мой сайт Вам нравится!

      Удалить
  14. Ой как интересно!) Для меня было настоящим открытием когда-то, когда я узнала, что синички в день съедают больше, чем весят сами!) А вот теперь знаю, что гнезд они настоящих не вьют - просто прячутся от птиц покрупнее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, а я не знала, что они такие прожорливые! Вот такие вот не простые обыкновенные синички!

      Удалить
  15. Увлекательная история, вместе с комментариями читателей получися прям тематический день "Мы весёлые птички" о синичке, отличительных признаках, питании, передвижении )) Вы подарили нам незабываемые эмоции! Представляю, сколько было радости, когда Вам повезло "поймать" синичку в кадре )) Сама я тоже радуюсь, когда удаётся такие моменты уловить во время подкармливания птиц...Слетаются на хлебные крошки голуби, воробьи, дрозды, только ласточки - гордые - высоко в небе стаями парят и щебечут звонко...Здесь у себя наслаждаюсь на рассвете и закате на свежем воздухе пением птиц...
    Всё безумье отдам без раздумья
    За весеннее: «Пой, птичка, пой».
    Из наследия Цветаевой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, приветствую Вас в гостях!
      Я тоже люблю читать комментарии и порой они поинтересней поста! Вот так по каплям и накапливаем знания - с миру по нитке..
      Я получила огромное удовольствие от наблюдения и от того, как я ловила момент когда птичка в кадр попадет в гнезде - два дня охотилась....
      Сейчас интересно наблюдать как воробьи корм у мамаш требуют.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...