суббота, 12 октября 2013 г.

"Сад моих талантов". Артметоды в работе с детьми


Здравствуйте, читатели  и гости блога!


В  настоящее  время  одним  их направлений моей работы  является  сопровождение одного ребенка, имеющего трудности в  общении. Сейчас, спустя  почти год работы, я  вижу  колоссальные изменения - ребенок  стал общаться  со сверстниками и взрослыми - стал  просто разговаривать и это счастье  для  меня  как  для  специалиста.  Я  применяла  разные  методы работы, но наиболее действенные оказались именно артметоды. Работу  с  ребенком  сейчас  я организую преимущественно    в паре  с другим (очень  общительным ребенком). Исходя  из предпочтений  именно этого ребенка,  ведущим  материалом в работе  является  пластилин. Каждая  новая  встреча - это работа, направленная  на повышение  самооценки, уверенности  в  себе, снижение тревожности   и зажимов, развитие  мотивации общения со сверстниками и взрослыми. На  последней  встрече  родилась техника, которую мне  в  большинстве  своем  подсказали дети и я назвала ее "Сад моих талантов".

Материалы: пластилин, бусины, мелкие  камешки, крупы, проволока, упаковка от конфет. 
Краткий ход встречи.
1) ритуал приветствия - дети передают Сердце доброты  и проговаривают то, что нравится в другом. Сердце  вообще  очень  полюбилось и детям,  и  взрослым (я использовала его  на  родительском  собрании при знакомстве с  родителями).
2) Подводка детей  к  тому, что в  каждом  из нас есть много того, что можно назвать талантом. Для наглядности  и  "заякорения" детям было предложено посадить свой сад - сад талантов.  При помощи проволоки  и бусин сделаны  цветочки (на  каждый  цветочек проговорен талант ребенка). Работая  в  паре, дети помогают друг другу, например, если один затрудняется  что-то сказать, то другой  помогает. Землей  послужил пластилин...




Когда  клумбы  были  готовы, то один ребенок  сказал: "А  где  же  семена? Ведь цветы  растут из семян". Благодаря  этому ребенку, были добавлены  еще  и  семена  из которых прорастут новые  таланты - это ресурсы, которые  есть в  каждом из нас. Вот такие  мудрые дети. 

Маленькие  камушки - это семена...




3) Итог встречи: дети делятся  впечатлениями, говорят то, что понравилось, благодарят друг друга. 

Надеюсь, что эта  техника  еще  кому-то покажется  интересной. Жду  Вашей обратной  связи, коллеги! 

12 комментариев:

  1. Здорово! Про семена очень понравилось - молодцы ребятишки! ))) И красиво получилось, и полезно )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена, с семенами -отличная идея, я бы сама не дошла до нее...

      Удалить
  2. Все очень замечательно, для детей Вы приносите огромную пользу!!!!
    У меня вопрос, Алена: Дети свои творения забирают домой? Если да, то как сохранить материал в кабинете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, конечно, дети забирают творения домой (в этом случае). Когда работа индивидуальная, а если коллективная, то лежит у меня в кабинете какое-то время или в группе. Свои индивидуальные работы кладут в ящик в котором переодеваются до вечера, а потом домой несут.

      Удалить
  3. здорово как придумали с семенами! Это точно - мудрецы!
    Спасибо за опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пожалуйста. Дети в большинстве случаев наши учителя...

      Удалить
  4. "Сад моих талантов" - как красиво звучит!

    ОтветитьУдалить
  5. Как здорово у вас получается такие красивые названия придумывать для своих занятий. Мне очень нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, спасибо! Важно содержание работы, но и название наверно важно, ведь как яхту назовешь.....

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...