вторник, 1 октября 2013 г.

Путешествие в тайгу....


Здравствуйте, читатели и гости блога! 

          Каждую осень два  или три раза  я  езжу  с  семьей  в тайгу на  три дня. Эти поездки дарят мне неописуемые  ощущения, которыми я  хочу  поделиться  с Вами...
          Лучше  всяких слов фото этой  КРАСОТЫ. Это фото из двух поездок:  начало и конец  сентября - природа  так  меняется,  что ее  не  узнать!






Чем  выше  в  горы, тем чаще можно увидеть  ели, а  на  самой  вершине  горы  из хвойных только ели. Удивительно, но  птиц  почти не  слышно, лишь сойки нарушают покой  этих мест...
Каждое  утро в  горах туман....   


А  это фото, сделанное днем. Мы  ночуем  на  поляне  в  тайге, поэтому  я  могу наблюдать рождение  и закат дня ......



А это лось лакомился  корой  дерева...

  Под нижними ветвями столетней  ели  можно укрыться  от дождя...



А  это  водопой  зверей. Их  очень много: лоси, кабаны, медведи, лисы, зайцы и другие...


А  вот это след  лося!

Помните  сказку о том, что Иванушка  испил водицы  из копытца?...

А  вот  и след кабана...

Споры  папоротника...



Необыкновенные грибы на  поваленном дереве...


А  это  русло горного ручья. Он просыпается  только весной, а  летом  и осенью спит...

Не  правда ли  это величественно? На заднем  плане  хребет Уральских гор...

А это тайга  в  последние дни сентября (дорога  домой)...









В  том  местечке близ которого мы  бываем есть  населенный  пункт. Пока  еще  есть жилые  дома, но что будет  через 10-15 лет....


А  это город Нязепетровск...




Эти мгновения  для  меня  очень важны....

37 комментариев:

  1. Спасибо, Алена Валерьевна за сообщение! Я тоже люблю выбираться в горы, в лес! Такая энергия, такой заряд!... Но в этот раз не получается пока. Спасибо вам за великолепные фотографии. Красотааа! А запах!!!! Я прям ощущаю этот чудный запах осени, тумана, листьев и ручьев, грибов.... мммм))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Александровна, спасибо! Далеко от нас эти края (около 5 часов езды на автомобиле), а то бы и чаще ездили...

      Удалить
  2. Кустикова Ольга Леонидовна1 октября 2013 г. в 10:23

    Фотографии понравились.Красивые места, мгновения. Только я неуверена, что это тайга. Больше похоже на хвойный лес.Через фото почувствовала осеннюю прохладу, прозрачность воздуха.Хорошо!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Леонидовна, очень рада видеть родного коллегу и даже читать его комментарий! Спасибо, что прокомментировали!
    У меня были сомнения про тайгу, но муж сказал: "Тайга!". Это в 300 км от Челябинска, возможно, начало тайги, но то, что это просто хвойный лес я не уверена, уж больно там все дикое, нетронутое цивилизацией, медведи ходят, и прочие звери (и их очень много). До встречи на семинаре!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про тайгу: В России южная граница тайги проходит примерно через: Псков, Ярославль, Екатеринбург, Томск, Читу, Комсомольск-на-Амуре и средний Сихотэ-Алинь. Большая часть Западной и Восточной Сибири, Дальнего востока, горные массивы северного и среднего УРАЛА, Алтая, Саян, Прибайкалья, северного Сихотэ-Алиня, северного Большого Хингана покрыты таёжными лесами ))) У нас, правда в Сибири тайга немного другая ))

      Удалить
    2. Мне муж так и сказал - у нас уже тайга. Какой он умный! Спасибо, Лена, за информацию!

      Удалить
  4. Ох, Алена, такая красота, аж мурашки по коже! ))) Спасибо за фото! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, когда мы ездили в эти выходные, то 5 часов домой (туда мы едем ночью и видны только ямы на дорогах) - это 5 часов наслаждения...

      Я узнала, что в сентябре лягушки ночью садятся на дороги греться (в лесу им холодно, наверно). Столько лягушек сидит на дороге! А лисы ходят около дороги и ждут когда лягушек машины давить будут - ужин без усилий. Столько лягушек я даже на болотах не видела!

      Удалить
    2. Вот это да!!!! Природа - это самое удивительное все же, что у нас есть!

      Удалить
    3. Согласна полностью! Природа - самый щедрый источник и подарок для нас.

      Удалить
  5. Алёна! Красота!!!!!!!! всё такое золотое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наталья, клены тоже золотые (а у Вас красные даже видела...).

      Удалить
  6. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Очень красочная осень в тайге! Я в тайге не бывала, а от медведицы однажды убегала. Собирала каштаны в лесу и столкнулась "нос к носу" - и, как учили "улепетывала" поперек склона... До сих пор помню ее удивленные глаза, наверное, есть меня никто не собирался!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте! Вот эта история - от медведя убегать.
      Когда мы ночуем на поляне в лесу, то я как-то немного побаиваюсь, но муж говорит, что медведям поля с овсом сеют и мы для него сейчас не то, что им хочется съесть (куда мы ездим - охотничьи угодья). И вообще они как только нас учуяли, то уходят подальше...

      Удалить
  7. Шерстнева Татьяна1 октября 2013 г. в 11:34

    Спасибо за интересный рассказ и таежное фотопутешествие. Красота и величие!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, уважаемая Алёна Валерьевна!
    Огромное спасибо за интересный фоторепортаж! Над фотографиями "зависла" - очень всё интересно как географу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень рада, что Вам показались интересными наши места и мои фото! Рада Вас видеть!

      Удалить
  9. Алена Валерьевна, какие чудесные осенние мгновения...
    Являясь абсолютным урбанистом, не смогу отличить следы животных. Не встречались мне в жизни ни кабаны, ни лоси. А в наших лесах, пожалуй, скорее научишься различать следы Michelin от Pirelli, чем зайца от лисицы. Наверно мне не хватает такого единения с природой, какое вам удается получить во время краткосрочной лесной прогулки.
    Завидую... и восхищаюсь фотографиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина!
      Я следы тоже не очень умею различать, но их трудно не увидеть на "водопойных" тропах. Я такого нигде не встречала - звери прокладывают тропы к водопою. В этом месте охотники сделали для себя "колодец" - выкопали яму в месте родника, а звери это использовали в своих целях. К этому водопою целая тропа вытоптана.
      Я еще видела лежаки лося - трава утоптана, смята по кругу (примерно), но на
      фото этого не видно.

      Удалить
  10. КРАСОТА!!! Общение с ПРИРОДОЙ - это такое счастье! Удивительные ФОТО. В последние годы редко бываю в лесу. И ни разу никаких животных, кроме ежа,не встречала... Это очень здорово, что Вы выезжаете в тайгу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Викторовна, здравствуйте! Рада Вас видеть!
      Благодаря увлечению мужа я стала часто бывать в лесу, да еще вот в таком - таежном. Это не передать словами. А какие люди живут в тех краях! Среди них много долгожителей, несмотря на тяжелую жизнь. Самая важная проблема - нет возможности выкопать колодец для воды - горы вокруг. Мы когда палатку ставим, то трудно забить колышек - везде порода. Воду там покупают - примерно -1,5 рубля за ведро. Для чая некоторые воду привозят из ручья. На этой станции есть водокачка и все. Вот так живут. Очень любят общаться, мало там жителей осталось, но есть детский сад (ходит 20 детей) и школа (по 3-8 учеников в классе).
      Участок детского сада - это пример для города! Все красочно, ярко, сделано все своими руками и выкрашено в яркие цвета!

      Удалить
  11. А я выросла, можно сказать, в тайге... Родители всю жизнь нас с сестрой водили то за ягодой, то за грибами, то на рыбалку, то за папоротником, то просто за подснежниками... Мне Ваши фотографии очень даже знакомы! Мой папа в молодости работатал на лесовозе и я обожала с ним ездить в тайгу, далеко-далеко, утром выезжаешь пустой , а вечером приезжаешь - груженый. Волшебно... по пути, то кабарга выйдет на дорогу, то конюк в небе парит и "плачет", на маленькой речушке остановишься, мелочовки наловишь... С теплотой вспоминаю. Да и сейчас, каждое лето ездим отдыхать к моим родителям и первым делом едем в лес - дышать! Кстати, в этом году много сделала фотографий, но вот как-то все не собирусь что-нибудь написать об этом.
    Алена, мне очень приятно, что мы с Вами в этом похожи! Ваши фотографии очень красивые, вообще - золотая осень самое красивое время в природе...

    ОтветитьУдалить
  12. Жанна, спасибо за Ваши воспоминания! Жанна, а из папоротника что Вы делаете? Он такой же как у нас?

    Мое детство тоже прошло в тесном общении с природой - каждое лето мы с семьей выезжали в лес и за грибами, и за ягодами, и на рыбалку (да и сейчас я обожаю все это). С мужем несколько иные путешествия - более далекие и экстремальные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Из папоротника готовится вкуснейшее блюдо и очень полезное от радиации! Его собирают рано в июне, пока он только вылез из земли, см 10-15, главное, чтобы листочки ещё не развернулись даже, затем отваривают, сушат и хранят. Когда нужно приготовить, достают необходимое количество, вымачивают, ещё раз отваривают, выкладывают на сковороду и немного поджаривают на масле, заправляют чесноком, красным перцем и пр. специями - салат готов! Также добавляют в мясо при тушении.
      Многие папоротник солят, а затем также используют. Кстати, во времена моего дефицитного детства, мы собирали папоротник и сдавали его в пункты приема (для японцев), взамен получали жвачку, фломастеры, ну и в зависимости, кто больше сдаст, то и обмен солидней. А папоротник - орляк. Корейцы заготавливают и осмонд, он кстати, вкуснее. А Вы едите папоротник? Или это мы на Сахалине только траву едим?

      Удалить
  13. Вот это да! Папоротник мы так не используем. Спасибо, Жанна, за такую интереснейшую информацию!

    ОтветитьУдалить
  14. Алена, какие красивые фотографии! Невероятно богатая природа... А я вот ни разу вот так в дикой природе не была:( И в поход никогда не ходила:(
    Абсолютно городской житель, наверно, пора пересматривать свои взгляды:)
    А вот вы пишете, что столько диких зверей у вас водится, неужели не страшно?:) Я на даче боюсь в лес идти, там кабаны водятся:))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Со мной два защитника: муж - профессиональный охотник и охотничья собака (если учует кого-нибудь - даст знак). А так я думаю, что каждому свое. Такие путешествия хоть и дают огромный заряд и воспоминания, но и забирают много физических сил. Если бы в понедельник не на две работы идти где нужно выкладываться больше эмоционально, то было бы вообще хорошо.

      Удалить
    2. Ну, с такими смелыми защитниками ничего не страшно:)
      Надо будет все-таки попробовать сходить в поход, вдруг мне понравится? Вы меня как-то воодушевили своим постом:)

      Удалить
  15. Алёна, здравствуй! Очень понравились последние фото с золотистой прелестью! Люблю сильнейше это время года! Замечательно, что Вам удаются вот такие маленькие путешествия в мир природы - я живу в лесах, гуляем почти каждый день, а потому это любование природой мне очень близко по духу... Очень впечатлило фото с туманом - такая атмосферность и характерность...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Катя! Осень и зима - мои любимые времена года. В тех местах - горы и туман там утром почти всегда. И еще ТУЧИ....Так низко плывут, что дух захватывает!

      Удалить
  16. Алена, так здорово, аж дух захватывает. Мы тоже с семьей любим на природу выбираться, только летом, когда тепло, уж я холод жуть как не люблю. У нас в этом году осень сырая, холодная, без солнышка, грустно:(. Однажды я была на Сахалине, у меня там родные живут. Впечатлила природа, гигантизм лопухов и карликовые березки и сопки. В горы бы я тоже когда нибудь хотела попасть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, я я вот на Сахалине ни разу не была. Я как-то не замечаю погоду - целый день на работе, а вечером уже какая разница - что за окном. И в тайгу мы в любую погоду ездим. Горы тут все поросшие лесом. Иногда даже и не понятно- на горе или на равнине...

      Удалить
  17. Ответы
    1. Точно...Белоруссия славится лесами, мне кажется...

      Удалить
    2. Точно...Белоруссия славится лесами, мне кажется...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...